PR-метрики — это ключевые показатели, которые помогают измерить эффективность работы в области связей с общественностью. Они используются для анализа восприятия бренда, оценки результатов PR-кампаний и улучшения общей стратегии коммуникаций.
Pro-DGTL.ruPR-метрики могут быть количественными и качественными.
timeweb.comcossa.ruКоличественные
Показывают объём: например, сколько публикаций выпустили или в каких медиа опубликовали материал. Некоторые количественные метрики:
cossa.ru- Количество упоминаний — общее число опубликованных за определённый срок материалов в СМИ, в которых упоминается компания. Важно учитывать частоту упоминаний, тональность (позитивный, нейтральный или негативный характер материалов) и качество источников (уровень авторитетности изданий). timeweb.comcossa.ruPro-DGTL.ru
- Охват аудитории (Media Outreach) — показывает, сколько человек потенциально могли узнать о компании или продукте с учётом всей аудитории издания. Измеряется на основе тиража изданий, посещаемости сайтов или зрительской аудитории телевизионных программ. cossa.ruPro-DGTL.ru
- Количество посетителей на сайте и в соцсетях компании — можно измерить работу PR через метрики сайта или блога компании, например, количество и глубину просмотров, время на сайте, количество уникальных посетителей, повторные визиты. scan-interfax.ru
Качественные
Отражают эмоциональную составляющую коммуникации с общественностью. Некоторые качественные метрики:
timeweb.com- Media Visibility (Индекс заметности) — оценивает медиа-присутствие компании, рассчитывается исходя из авторитетности источника и роли объекта в публикации. Учитываются также отрасль СМИ и тональность публикации: если публикация размещена в профильном издании в позитивном ключе, то её ценность выше.
- Share of voice (Индекс прямой речи) — оценивает долю «голоса» компании в отрасли, а именно процент упоминаний и цитирований представителей бизнеса в СМИ. Важно оценивать не просто количество упоминаний, но и авторитетность СМИ, которые их публикуют.
- Media Favorability (Индекс репутационного риска) — позволяет оценить риск для репутации бренда за счёт процентного соотношения позитивных и негативных упоминаний. Однако одна и та же новость может быть негативной для одной компании и позитивной для другой, поэтому не стоит забывать про контекст, в котором упомянут бренд.
cossa.ru